сайт РГГУ
 


Curriculum


Высшее университетское образование


Постдипломное образование


Довузовское образование

 
 
 
2820195 посетителей

 
arrow Высшее университетское образование arrow Психология arrow Психология подростка
Психология подростка print E-mail

А.М. Прихожан

Подростковый и ранний юношеский возраст - период онтогенеза, являющийся переходным между детством и взрослостью. Это исторически наиболее поздно сформировавшийся период онтогенеза, возникновение и закрепление которого связано с удлинением в истории человечества времени, необходимого для подготовки человека к полноценному включению в общественную жизнь. Подрастковый возраст относится к числу кризисных возрастов, критических периодов онтогенеза, хотя вопрос о неизбежности кризиса и его протяженности является дискуссионным. Этот период интенсивного психического и социального развития, физического и физиологического созревания, значительных интер- и интрасубъективных различий, гетерохронии развития. Характеризуется резкими, качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития. Ценность периода определяется его особым положением в ряду возрастов человека. Без полноценного проживания этого периода многие качества личности, индивидуальные особенности оказываются неразвитыми или развитыми недостаточно, многое в дальнейшем компенсируется или корректируется с большим трудом. Это время ломки старых, отживших форм, разрушения специфически детских образований, которые могут тормозить развитие в дальнейшем и становление новых, необходимых для становления личностной зрелости, время активного развития важнейших личностных образований, развития когнитивной сферы, период активного вхождения в жизнь общества, в мир культуры. Одновременно особенности развития в этот период провоцируют существенные отклонения и нарушения в процессе развития.
Все это выдвигает особые требования к формам и содержанию профессиональной деятельности психолога, работающего с подростками и юношами.
Цель курса - формирование представлений о закономерностях развития психики на протяжении подросткового-раннего юношеского периода развития как критического периода развития.
Курсе раскрывает закономерности развития психики в подростково-юношеском периоде развития; формирует представления о месте и роли периода в общем процессе психического развития; о понимании закономерностей развития в указанный период в различных психологических теориях; показывает связь теоретических знаний и психологической практики; развивает профессиональное мышление.
Студенты изучают фактологию физиологического, психологического и личностного развития в период 10-18 лет; основные факторы развития, источники, условия и предпосылки, движущие силы и препятствия развитию; закономерности развития в указанный период; теоретические подходы к подростково-юношескому периоды развития; особенности применения полученных знаний в практике работы с подростками, юношами, их родителями и педагогами.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - Психология
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ - Педагогическая психология


КАФЕДРА проектирующей психологии

Вернуться к списку