сайт РГГУ
 


Curriculum


Высшее университетское образование


Постдипломное образование


Довузовское образование

 
 
 
2819119 посетителей

 
arrow Высшее университетское образование arrow Психология arrow Основы экспертизы образовательных программ
Основы экспертизы образовательных программ print E-mail

Т.С. Новикова

Предмет курса - психологический аспект содержания образовательных программ, предназначенных для различных ступеней и звеньев образовательной системы.
Цель курса - научить студентов выделять психологический аспект содержания различных образовательных программ, проектов, анализировать и оценивать его соответствие заявленным программой целям образовательного процесса, а также находить пути оптимизации этого процесса.
Задачи курса включают обучение психологическому анализу различных образовательных программ, выделению их психологических целей, а также способов их достижения; рассмотрение психологических закономерностей внедрения различных образовательных программ; рассмотрение вопросов подготовки и переподготовки педагогических кадров, внедряющих различного рода образовательные программы; изучение условий, необходимых для внедрения образовательных программ, в том числе организации предметной среды; обучение приемам и методам индивидуальной работы с участниками образовательного процесса по разным образовательным программам.
Психологу в образовательном учреждении необходимо выполнять самые разнообразные функции. Его роль очень велика при принятии решения о внедрении той или иной из альтернативных и авторских образовательных программ, а также в процессе их внедрения и работы учреждения по этим программам. При этом на первом этапе (выбор программы для внедрения в том или ином учреждении) нужны навыки анализа содержания программ, а на следующих этапах - умение использовать те особенности этого содержания и предлагаемых программой форм работы, которые наиболее адекватны и результативны. Развитию необходимых для этого умений и навыков и посвящен данный курс.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - Психология
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ - Педагогическая психология


КАФЕДРА проектирующей психологии

Вернуться к списку