сайт РГГУ
 


Curriculum


Высшее университетское образование


Постдипломное образование


Довузовское образование

 
 
 
2820424 посетителей

 
arrow Высшее университетское образование arrow Литературоведение arrow Страноведческая специализация: Литература Великобритании
Страноведческая специализация: Литература Великобритании print E-mail

О.Б. Вайнштейн, М.Р. Кауль, И.О. Шайтанов

Курс выстроен в соответствии с основными периодами, изучение которых ведется по линии эпохальных стилей с их специфическим преломлением на материале английской литературы. В основу изучения положен жанровый принцип подхода к тексту. При изучении истоков английской литературы в центр внимания поставлены проблема национального менталитета и мифологические основы английской культуры. На основе особенностей жанра новеллы у Чосера анализируется повествовательный стиль раннего Возрождения. Изучение поэзии сосредоточено на эволюции сонетной формы от Уайета до В. Шекспира, демонстрируется процесс ее усвоения и критической переоценки на протяжении эпохи Возрождения. Явление барокко рассматривается на материале образной структуры "метафизической поэзии" и жанра эпической поэмы (на примере творчества Мильтона). Во всех этих случаях материал английской литературы соотносится с родственными явлениями европейского контекста. Изучение английской литературы начиная с XVIII в. поставлено в компаративную параллель с изучением русской литературы. Два культурных контекста позволяют показать различие сходных жанровых явлений: для XVII в. - поэмы А. Поупа и Дж. Томпсона, для романтизма - байроническая поэма и особый тип личности романтика (привлекаются мемуарно-документальные сочинения С.Т. Колриджа и У. Вордсворта). Большое внимание уделяется изучению традиций английского и русского романа в их взаимодействии. Поэтика английского романтизма раскрывается на примере творчества У. Блейка, С.Т. Колриджа, У. Вордсворта, П.Б. Шелли, Дж. Китса, творчества поэтов "озерной школы". Авторами курса принята необходимость постоянных сопоставлений поэтических текстов с другими сферами творчества и жизни романтических авторов. Рассматриваются наиболее известные критические трактовки романтической поэзии в философии нашего столетия: "открытие" позднего Шелли в рамках деконструктивизма йельской школы, работы Пола де Мана, посвященные "технике памяти и забвения" в языке романтической поэзии, или концепция "соревнования авторов" и "предчувствия влияния" Хэролда Блума. Роман XX в. анализируется в сопоставлении с романом XVIII и XIX вв., что открывает возможность выяснения эволюции романной формы. Общая цель страноведческого цикла - углубленное изучение литературы Великобритании, взятой в широком историческом контексте.


СПЕЦИАЛЬНОСТИ - История, Филология
КАФЕДРА сравнительной истории литератур


КАФЕДРА сравнительной истории литератур

Вернуться к списку