сайт РГГУ
 


Curriculum


Высшее университетское образование


Постдипломное образование


Довузовское образование

 
 
 
2819682 посетителей

 
arrow Высшее университетское образование arrow Литературоведение arrow Страноведческая специализация: Литература Германии
Страноведческая специализация: Литература Германии print E-mail

Е.Е. Дмитриева, Г.И. Ратгауз, М.Ю. Реутин

В основу курса положен жанровый принцип подхода к тексту. Предметом изучения является литература Германии, особое внимание уделяет-ся наиболее значительным периодам немецкой словесности. Рассматривается немецкая средневековая литература и литература Возрождения (XIII-XV вв., карнавал и дохристианские ритуалы, Э. Роттердамский, С. Брант и др.). Раздел "Барокко" посвящен литературе драматического периода немецкой истории XVII в. - 30-летней войны - и имеет широкий культурологический характер. В эпоху барокко достигают своих первых вершин немецкая поэзия и драматургия (Р. Грифиус, И. Рист), складываются основополагающие понятия барочной эстетики. Далее внимание сосредоточено на рубеже ХVIII-XIX вв. - вершине классической немецкой литературы, "эпохе Гете" - просветительском реализме, предромантической литературе "Бури и натиска", "веймарском классицизме". Особое внимание уделено расцвету поэзии и драматургии, значению эстетических теорий и литературной критики. Г.Э. Лессинг изучается и как драматург, и как теоретик-полемист. Анализируются эстетические идеи "Бури и натиска" (И.Г. Гаман, И.Г. Гердер), поэзия Ф. Клопштока, драматургия Ф.М. Клин-гера и Я.М.Р. Ленца, фаустовская тема в творчестве штюрмеров. Творчество Гете исследуется в его эволюции и многообразии жанров (юношеская лирика, "Гец фон Берлихинген", "Страдания молодого Вертера", "Эгмонт", "Римские элегии", "Фауст", дилогия о Мейстере). Значительное место отведено драмам и балладам Ф. Шиллера, а также творчеству Ф. Гельдерлина, которое развивалось вне господствующих литературных направлений. Вслед за реализмом XIX в. (Г. Бюхнер, Т. Фонтане) особое внимание обращается на экспрессионизм (поэзия, драматургия) и "интеллектуальный роман" (Т. Манн, А. Дёблин) и драматургию XX в. (Б. Брехт, К. Цукмейер, Д. Хорват). В послевоенной немецкой литературе выделяется поэзия (Г. Бенн, П. Целан).


СПЕЦИАЛЬНОСТИ - История, Филология


КАФЕДРА сравнительной истории литератур

Вернуться к списку