сайт РГГУ
 


Curriculum


Высшее университетское образование


Постдипломное образование


Довузовское образование

 
 
 
2820470 посетителей

 
arrow Высшее университетское образование arrow История. Исторические науки arrow Основные методологические парадигмы.
Основные методологические парадигмы. print E-mail

М.Ф. Румянцева


Предмет курса - способы получения научного исторического знания в их историческом изменении, теоретико-эпистемологические основы исторического знания, история формирования научных методов, их современные критерии и области применения.
Цель курса - сформировать понимание социокультурной обусловленности смены способов исторического познания, дать знания об основных методологических парадигмах в широком историческом и теоретико-познавательном контексте.
Студенты получают знание о системе методов исторического познания, отвечающее современным представлениям наук о человеке в его отношении к природе, обществу, государству и познанию; учатся творчески применять принципы методологии исторического исследования; выявлять эпистемологические корни современных познавательных парадигм, а также проводить эпистемологический анализ глобальных теорий исторического процесса; вырабатывают навык самостоятельной работы с литературой по проблема эпистемологии гуманитарного знания, самостоятельного осмысления и интерпретации философского текста; реализации системной методологии в исследовательской практике.
По окончании курса студент должен знать эпистемологические основы основных методологических парадигм исторического, уметь выявлять методологические основания исторических и историософских произведений, иметь навык методологической рефлексии собственной исследовательской работы.




СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - История


КАФЕДРА источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин

Вернуться к списку