сайт РГГУ
 


Curriculum


Высшее университетское образование


Постдипломное образование


Довузовское образование

 
 
 
2820467 посетителей

 
arrow Высшее университетское образование arrow История. Исторические науки arrow Компаративное источниковедение.
Компаративное источниковедение. print E-mail

Р.Б. Казаков , М.Ф. Румянцева


Предмет курса - метод сравнительного источниковедческого исследования, формирующийся на основе теоретического осмысления того, что основная классификационная единица источниковедения - вид исторических источников - репрезентирует формы человеческой деятельности, совокупность которых многомерно характеризует социокультурную общность.
Цель курса - обосновать источниковедческую методологию сравнительно-исторического исследования в сопоставлении с методологией сравнительно-исторических исследований в других научных парадигмах, выявить критерии периодизации исторического процесса во взаимосвязи с эволюцией корпуса исторических источников, а также обосновать критерии сравнительного изучения отдельных видов исторических источников. Подробный анализ проблем методологии сравнительно-исторического исследования призван предоставить студентам возможность самостоятельной апробации предлагаемого метода.
В курсе характеризуются основные этапы складывания метода сравнительного исследования в источниковедении во взаимосвязи с процессом становления науки нового и новейшего времени и осмысления ее метода; дается представление о задачах и способах сравнительно-исторического исследования в различных парадигмах гуманитарного знания; формулируются критерии сравнительного исследования в источниковедении; выявляется специфика источниковедческой парадигмы в компаративных исследования. Студенты учатся проводить сравнительное исследование различных социальных структур с применением источниковедческого метода; получают навыки сравнительного анализа видовых моделей исторических источников.
Курс состоит из теоретического раздела, в котором анализируются эпистемологические основания сравнительно-исторического исследования в разных парадигмах гуманитарного познания, и практической реализации обоснованной в первом разделе источниковедческой компаративистской парадигмы. Специфика курса в том, что в своей второй части он преимущественно сориентирован на сравнительное исследование источников по истории России и страны специализации.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - Историко-архивоведение, история



КАФЕДРА источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин


Вернуться к списку