сайт РГГУ
 


Curriculum


Высшее университетское образование


Постдипломное образование


Довузовское образование

 
 
 
2843856 посетителей

 
arrow Высшее университетское образование arrow Искусство. Искусствоведение arrow Видеотехника в искусствознании
Видеотехника в искусствознании print E-mail

Н.Л. Селиванов

Предметом курса является видео как особое направление современного искусства и как электронная технология, развивающая формы искусствоведческой документации и архивации, расширяющая экспозиционные средства в музеях и галереях, его эстетические и технологические особенности, его история и тенденции развития. В системе курсов, знакомящих студентов с компьютерными и иными электронными технологиями, данная дисциплина рассматривается как введение в теорию и практику новых медиа. Задачи, решаемые в процессе обучения, заключаются в формировании у студентов целостного представления о художественных и технических возможностях видеоискусства, навыков практического применения видеотехнологий для сбора и хранения визуальной информации, накопления визуальной документации в сфере истории искусства или современных форм художественного процесса, монтажа курсовых и дипломных работ. Курс начинается с краткого обзора родственных видеотехнологий, подчеркивается четкая структурированность процесса, возможность авторских интерпретаций каждого технологического звена. Далее изучаются выразительные средства и сферы применения видео, осваиваются практические методы и эстетические закономерности работы с видеокамерой. Опорными понятиями в процессе обучения становятся: визуальная антропология, видеоарт, видеодокумент, видеотекст, ритмическая организация материала, аудиовизуальная композиция, видеоинсталляция, которые раскрываются в их теоретическом и практическом измерениях. Преподавание курса предполагает сочетание теоретических подходов к изучению видео как части современной визуальной культуры с практическими занятиями в видеолаборатории (макет видеоработы, съемка, освоение видеомонтажной линии). Специфической чертой курса является активизация творческих способностей студентов, их участие в художественном процессе, который заканчивается созданием самостоятельного видеопродукта. Студенты разрабатывают структуру и аудиовизуальную композицию своей видеоработы, делают съемку и монтаж.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - Искусствоведение

КАФЕДРА всеобщей истории искусств

Вернуться к списку