сайт РГГУ
 


Curriculum


Высшее университетское образование


Постдипломное образование


Довузовское образование

 
 
 
2846035 посетителей

 
arrow Высшее университетское образование arrow История. Исторические науки arrow История швеции
История швеции print E-mail
1. История Швеции с древнейших времен по раннее Новое время.

А.Д.Щеглов

Главной задачей курса является комплексное, междисциплинарное изучение особенностей страны и региона с углубленным освещением ключевых историографических проблем, имеющих,. по тем или иным причинам, важное значение для осмысления современной истории и культуры Швеции. В связи с этим в структуре курса хронологический подход сочетается с проблемно- теоретическим. Подробно рассматриваются различные аспекты и тенденции экономического, социального, политического, идейного и культурного развития Швеции в изучаемые эпохи. Освещаются историографические дискуссии по спорным проблемам истории Швеции данных периодов, дается комплексная оценка развития зарубежной и отечественной историографии шведского средневековья и раннего Нового времени. В курсе подробно характеризуется и анализируется культурно-историческая общность и параллелизм развития Швеции и других Скандинавских стран (Норвегия, Дания). Значительное внимание уделяется проблемам культуры и менталитета шведов (и скандинавов в целом) в Средние века и раннее Новое время. В курс также включены основы специальных исторических дисциплин: исторической географии, источниковедения истории Швеции. Пояснительная записка. Семинарские занятия имеют целью комплексное изучение важных вопросов истории страны с использованием доступных (переведенных на русский язык) источников и специальной литературы. В ходе большинства семинаров учащиеся получают возможность подробно ознакомиться с важнейшими письменными памятниками, проанализировать их как источники по истории страны.

2. Новая история Швеции.

В.В.Рогинский

Вторая часть комплексного курса состоит из цикла лекций по истории Швеции нового времени. Цель лекционного курса - дать обстоятельный обзор истории Швеции со второй половины ХVП века до начала ХХ столетия. Курс лекций охватывает период со времени завершения Тридцатилетней войны в 1648 г. вплоть до начала ХХ столетия. В курсе лекций рассматриваются проблемы модернизации страны, трансформации традиционного, аграрного общества в индустриальное, современное, изменение социальной стратификации, разложение сословно-классового общества и формирование классового общества. По всем проблемам дается краткая характеристика имеющейся основной отечественной и зарубежной исторической литературы, а также экскурс в историю науки, литературы и искусства Швеции в ХVП-начала ХХ вв.
Вторая часть курса - закрепление прочитанного материала путем семинарских занятий, на которых студенты должны выступать с собственными докладами, написанными на основе научной литературы и источников. Важной задачей лекционных и семинарских занятий является знакомство студентов с первоисточниками по новой истории Швеции и основной исторической литературой, как отечественной, так и зарубежной, прежде всего шведской, привитие студентам навыков работы с оригинальными документами и научной литературой.

3. Новейшая история Швеции.

Н.С.Плевако, Т.А.Салычева

Курс новейшей истории Швеции охватывает период с начала ХХ века до наших дней. Такая периодизация обоснована тем, что именно к началу ХХ века Швеция превращается из аграрной страны в аграрно- индустриальную. ХХ век для Швеции - время стремительных изменений в экономике, классовых отношениях, сфере социального обеспечения. Бедная страна, глубокая европейская провинция, быстро становится одной из богатейших стран мира, с более равномерным распределением собственности, чем в других странах. В лекционном курсе основное внимание уделяется не только проблемам становления передовой экономики, политической борьбе за власть и всем известной политике нейтралитета, но в первую очередь сложным социальным процессам, их связи с этапами становления гражданского общества и роли политических сил, особенно социалдемократии, в формировании, так называемой <<шведской модели».
На семинарских занятиях студентыI должны закрепить материал, прослушанный в лекционном курсе, ознакомиться с источниками и литературой, уяснить узловые темы курса. Выбранная тематика. .

.
ЦИКЛ - Дисциплины специализации.

актуальна для социальной и политической жизни Швеции. На семинарах широко используется метод работы небольшими группами, в которых обсуждается та или иная дискуссионная тема, после чего студенты обмениваются своими суждениями в свободной дискуссии. .

СПЕЦИАЛЬНОСТИ - искусствоведение, историко- архивоведение,
история культурология, политология, связи с общественностью, филология.

КАФЕДРА - Российско-шведский научно-учебный центр.

Вернуться к списку